|
 |
 |
 |
 |
Воскресный день » Новости » |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству одного из самых ярких венецианских мастеров живописи своего времени Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio, около 1450–1525) |
01.10.2018 |
Витторе Карпаччо почти не оставил сведений о своем пути в искусстве, своих учителях и обучении. Хотя, помимо занятий художественным делом, был известным в Венеции общественным деятелем, которого включали иногда в различные комиссии. Да и происходил Витторе из старинной, хорошо известной в городе купеческой семьи. Среди учителей Карпаччо называют и известного мастера Джентиле Беллини, и менее именитого Лазаро Бастиани, имевшего в Венеции мастерскую. В молодые годы на манеру художника влияли работы и братьев Беллини, и Антонелло да Мессины. К тридцати годам наступает пора творческого взлета Карпаччо. Кисти художника принадлежат монументальные алтарные композиции, картины на сюжеты из истории христианства и церкви, многофигурные бытовые композиции, портреты. Наибольший же интерес представляют его повествовательные циклы, написанные по заказам венецианских филантропических братств (скуол): Жизнь святой Урсулы, Эпизоды жизни святого Иеронима, святого Георгия и святого Трифона, Жизнь Девы Марии, Истории святого Стефана. Все циклы включают несколько картин, представляющих ту или иную историю как фиксированные во временной последовательности действия с одними и теми же персонажами. Для Карпаччо каждый цикл – рассказ, определяющий развитие, движение, переход от одного эпизода к другому. Живописец часто переносит действие мифов и легенд в современную ему жизнь, полную ярких одежд, празднеств, множества людских фигур первого и второго плана. И все это светлое и цветное великолепие часто происходит на фоне экзотических зданий и архитектурных сооружений либо необычных уголков природы. Удивительно, но после смерти художника его имя начинает забываться. Во многом это связано с тем, что еще при жизни его творческая активность с годами заметно падала. Второе рождение великолепного венецианца Витторе Карпаччо произошло в середине XIX века. Отдадим должное за это возвращение художника английскому теоретику искусства Джону Рёскину (1819–1900).
|
|
« назад |
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
|
|
 |
|
|
|
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.Музейная жизньКНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
|
|
|
|
|
03.04.2019Илья РепинМузейная жизньКНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Альбом посвящен великому мастеру И.Е. Репину. Он прославил русское реалистическое искусство, и его образы, живые и незаурядные, открывали зрителю особенности далекого времени. Репин повлиял на развитие как отечественного, так и мирового искусства.
|
|
|
|
|
28.05.2019 Иероним Босх. Триптихи НОВИНКА!!! Художник относился к своему творчеству как к предназначению, как к своего рода единоборству со злом, разоблачая грешные помыслы и поступки человека.
|
 |
|
|
|
|
|
|